• Москва и обл.
  • Санкт-Петербург и обл.
  • Федеральный номер

Могут ли прогореть противотуманки от ксенона


Других исключений нет!

Какой штраф

Использование ксенона в противотуманных фарах регламентируется на основании КоАП РФ и «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

Расстраиваться любителям ксенона не стоит. Часть 3 ст.


Установка таких источников света считается нарушением и приборы подлежат конфискации после взыскания.По действующему законодательству у автовладельцев есть разрешение ставить на автомобили такие типы оптических устройств:Лампочки накаливания.

Какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманках (ПТФ)?

Суть их работы заключается в том, чтобы, вместо того чтобы освещать крупинки тумана перед нашим автомобилем, максимально осветить поверхность дороги, чтобы мы видели её края, разметку и разного рода колдобины, ямы и другие помехи.


Следует также отметить, что ГОСТом оговорено, что свет от противотуманных фар как раз и должен светить по поверхности дороги и быть ниже пучка света ближнего света.

Могут ли прогореть противотуманки от ксенона

Вниманиеattention
Лампы были выбраны с температурой 4300К, чтобы хорошо освещали дорогу и были в цвет с штатным ксеноном в ближнем свете.

Я был прекрасно осведомлён, что стандартные блоки, подключённые штатными фишками ПТФ, при запуске создают большие скачки напряжения и запросто могут спалить блок ВСМ, замена которого мероприятие не из дешёвых. Так как блоки купил простецкие — было принято решение устанавливать комплект через реле, тем самым полностью исключив цепь работы ксенонового комплекта из штатной бортовой сети автомобиля. Этот вариант на 100% гарантирует что ни один штатный блок в автомобиле не пострадает ни при каких условиях.

Суть такова, покупаем обычное ВАЗовское 4-х контактное реле в количестве 2-х штук (на каждую фару).


Видим что контакты подписаны и имеют обозначения: 30, 85, 86 и 87.

Данный производитель изготавливает большое количество ламп специальной серии, предназначенной для освещения дорожного полотна в дождливую, снежную или туманную погоду.

  • Сегодня большой ассортимент LED источников для головного освещения, может предложить автовладельцам светодиодные лампы, которые разработаны специально для непогоды. Такие источники света характерны желтоватым свечением, что на 100% является эффективным для освещения в условиях ограниченной видимости.
  • Для того, чтобы привлечь внимание окружающих, установите светодиодные ДХО, которые не только делают автомобиль привлекательнее внешне, но и делают автопередвижение более безопасным.

Помните! Ксеноновые лампы могут безопасно светить только в оптике, которая изначально предназначена для использования газоразрядного типа. Такие источники имеют маркировку «D».

Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DC\DR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  • HC\HR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  • Маркировка DC\HR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • C\R или CR– разрешены только лампы накаливания.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку.

ДТП.

Так ли необходим ксенон в ПТФ?

  • Если вы хотите вмонтировать лампы Xenon в противотуманки для подсветки дорожного полотна – в принципе, это и есть основное назначение данных фар – тогда учтите, что данного типа лампы светят ярким белым светом. Он является не самым лучшим примером для подсветки дороги при непогоде.
  • Многие хотят поставить ксенон для произведения «ослепительного» впечатления. Делать этого не нужно ни в коем случае. Результат может быть обратным.

Решительный шаг в противовес закону и установка ксенона в ПТФ приведет к ряду проблем:

  • ксеноновый свет светит в разные стороны, ослепляя других водителей;
  • плохая видимость дороги в непогоду — результат налицо;
  • штрафные санкции, которые грозят водителю из-за противозаконной установки ксенона в фары;
  • лишние затраты в материальном плане.

Хороший адвокат вполне сможет доказать невиновность водителя. И вот почему:

  • действие по установке ксеноновых ламп при грамотном подходе часто меняется на рассмотрение нарушения, прописанного в ч. 1, ст. 12.5;
  • лишение же прав может измениться штрафом, который достигает размера не более 500 рублей.

Ознакомившись со статьей, можно сделать вывод о том, что:

  • Проверить фары на использование «незаконного» ксенона инспектор может только в том случае, если вы находитесь на стационарном посту.
  • Проверку может проводить только инспектор технадзора, который имеет специальное удостоверение.
  • При наличии хорошего адвоката можно «обойти закон» и отделаться незначительным штрафом.

При этом, вам не стоит забывать о том, что яркий свет таких ламп негативно влияет на уровень концентрации внимания окружающих и других водителей.

Что же происходит в случае с ксеноном? Во-первых, света от «противотуманок» становится больше примерно в 1,5-2 раза, а во-вторых, и это главное, он будет рассеиваться во всех угодных ему направлениях, а не только по поверхности дороги.

Нештатный ксенон

Поэтому транспортные средства с таким освещением попадают в разряд непригодных для эксплуатации.

Если говорить о том, какой штраф за ксенон придется заплатить автолюбителю, то конкретного такого наказания в КоАП не прописано.

За подобные правонарушения лишают прав от шести месяцев до года. Следовательно, штрафа за незаконно установленный ксенон нет, есть лишение прав от полугода до года.

Можно ли ксенон ставить в птф

Причем, желтый свет ПТФ предпочтительнее, т.к.

В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

КоАП РФ предусматриваются следующие наказания для автовладельцев:

  • Статья 12.5 лишение водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев с изъятием незаконных ламп с ксеноном.
  • Статья 12.4 за использование ксеноновых лам впереди транспортного средства красного цвета влечет за собой штрафные санкции в размере трех тысяч рублей и конфискации ксеноновых ламп (для физических лиц), а штраф в пределах пятнадцати-двадцати тысяч с изъятием оптики предназначен для должностных лиц; четыреста-пятьсот тысяч рублей оплатят юридические лица и сдадут фары.

Чтобы не подвергать себя риску испытать подобные наказания за правонарушения, следует внимательно изучить правила использования ламп с ксеноном, ответственно отнестись к их выбору и монтажу.

Иначе есть шанс получить штраф или изъятие водительского удостоверения.

Правила дорожного движения и ГОСТ 8769-75 выдвигают такие требования к монтажу противотуманных фар на автомобилях:

  • устанавливаются ПТФ лишь в количестве двух единиц;
  • расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 миллиметров (по внешней кромке рассеивателя);
  • фары монтируются не ниже, чем на 250 миллиметров по нижней кромке рассеивателя).

Если же перечисленные требования нарушены, то против автовладельца будет возбуждено дело по факту административного правонарушения, за что в лучшем случае будут грозить штрафы, в худшем случае нарушение КОАП и ПДД спровоцирует лишение водительского удостоверения.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары

Законность использования ксенона в автомобильной оптике не исключается.

Почему не работает ксенон?

Почему не работает ксенон и как выяснить причину? Частые вопросы касающиеся причины поломки ксенона и решение проблем.

Наиболее часто возникающие проблемы:

  • не горит одна фара
  • ксенон не разжигается
  • ксенон погас совсем
  • ксенон стал фиолетовым

Лампа ксенона может не гореть всего по четырем причинам:

  • вышла из строя сама лампа
  • вышел из строя блок розжига
  • к блоку розжига не приходит питание
  • в коннекторах между блоком и лампой плохой контакт .

Определить, сгорела ли у вас ксеноновая лампа или же сломался блок розжига, можно простым способом, который называется взаимозаменяемость.

Доказательством (с протоколом) является только маркировка на фаре и цоколе лампы.

  • Инспектор не может нарушать целостность частей автомобиля, находящихся на гарантии. Это делается в дилерском центре или сертифицированных мастерских.
  • Если просят самому вынуть лампу из фар для проверки – смело говорите, что не умеете это делать. Сотрудник ГИБДД не может разбирать ваш автомобиль.
  • В случае если ксенон установлен незаконно, не теряйтесь.

    Инспектор обязан составить протокол и вынести постановление о правонарушении.

  • Внесите в протокол возражения. Они будут использованы в суде.
  • Снимайте осмотр авто на видео или фото. Это помогает установить нарушения в процедуре при судебном разбирательстве.

Итог: поручайте установку ксенона в ПТФ только сертифицированным специалистам.
Скорее всего, сами вы не сможете правильно настроить фары.

А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Законен ли ксенон в ПТФ в 2019 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать.
Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4.

Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  • постоянный,
  • проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен.

Свет ксенона распространяется во все стороны.

  • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

В каких законах говорится об установке ксенона

Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения.

Важноimportant
Так как в блок программно мне залезть нечем, то был выбран вариант с конденсатором.

Конденсатор устанавливается в цепь управления реле, то есть между «+» от штатных ПТФ и «землёй» уходящей на кузов, именно в этой цепи и проходят контрольные импульсы. Конденсатор накапливает заряд и держит его, постоянно подпитываясь, предоставляя для реле ровное напряжение.

Были куплены 2 конденсатора на 25В, ёмкостью 3300 мкФ:

Внедрены в схему согласно описанию выше. Включил ПТФ, лампы разгорелись, треск исчез и свечение было стабильным!

В итоге составил окончательную схему, которую и привожу ниже:

После инсталяции ксенона конечно же я озаботился вопросом ослепления.


На стене свет даёт чёткую границу, то есть свет не светит вверх. Освещает пространство перед машиной и обочины ровным ограниченным пространством. Затем были проведены тесты на дороге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *