• Москва и обл.
  • Санкт-Петербург и обл.
  • Федеральный номер

Наказание судьи за подкуп по законам хаммурапи


В случае неуплаты такого штрафа наступала смерть.

Среди преступлений, подрывающих устои семьи, Законы называют прелюбодеяние (причем, только со стороны жены), кровосмешение (например, связь матери с сыном, отца с дочерью и других близких родственников).

Названы преступлениями действия, подрывающие отцовскую власть (сын, ударивший своего отца, лишается руки)

3. Наказание по законам Хаммурапи

Виды наказания, предусмотренные законами Хаммурапи, определяются его целью. Такой целью является возмездие. Поэтому при определении наказания законодатель довольно часто руководствовался принципом талиона: наказание есть возмездие за вину, и потому оно должно быть «равным» преступлению. Эта доктрина обычно выражается афоризмом: «око за око, зуб за зуб». Для древних людей это был наиболее логический способ ограничения наказания: не больше того, что сделано тебе.

Но в случае членовредительства допускался еще талион, а кража, когда вор был пойман с поличным, влекла за собой бичевание. После бичевания вор выдавался потерпевшему, который, вероятно, мог поступить с ним так же, как с неоплатным должником.

Вор, совершивший ночную кражу, мог быть убит на месте. Обязательство в виде уплаты штрафов или возмещения причиненного ущерба полагалось, согласно Законам XII таблиц, в случае порубки чужих деревьев или же неосторожного поджога строения или скирды хлеба, сложенной около дома [6, Т.1.

С.126] Цивильному праву, в частности и Законам XII таблиц, были известны и публичные деликты, т.е. собственно преступления, которые наказывались от имени римского народа, а взыскания по ним шли не частным лицам, а государству. Круг преступлений, однако, не был еще широк. К ним относились прежде всего преступления против республики.

Наказание судьи за подкуп по законам хаммурапи

Важноimportant
Власть архагетов, в отличие от власти родо-племенных вождей, стала наследственной, что, однако, не делало ее прочной. Каждые 8 лет проводилось гадание по звездам, в результате которого архагеты могли быть преданы суду или отстранены от должности.

Инфоinfo
Иногда они смещались и без этой процедуры.

Первоначально наиболее полной была военная власть архагетов. Им подчинялось войско, в походах они пользовались правом жизни и смерти.


Однако в дальнейшем и их военные полномочия были существенно ограничены.

Совет старейшин (герусия), как и архагеты, — орган власти, унаследованный от родоплеменной организации. В состав герусии входило 28 геронтов, пожизненно избираемых народным собранием из знатных спартиатов, достигших 60-летнего возраста.
В герусию входили и оба вождя.

Вниманиеattention
Длительное время не разрешались браки между патрициями и плебеями, этот запрет нашел свое отражение в Законах XII таблиц, но в 445 г. до н.э. был отменен законом Канулея. Брак мог заключаться в нескольких формах, в том числе путем религиозного обряда, а также в виде фиктивной покупки жены (по типу манципации).

Допускалось и установление брака в результате фактического совместного проживания мужа и жены в течение года. В этом случае власть мужа не возникала, если жена ежегодно отлучалась из дома мужа на три ночи в году.
Брак прекращался в случае смерти одного из супругов или утраты им правоспособности, а также в силу развода, который был в древнейший период редким явлением и допускался только по инициативе мужа в строго ограниченных случаях (прелюбодеяние жены или изгнание плода).

31. “Акт для лучшего обеспечения свободы подданных и для предупреждения заточений за морем”, или же Habeas Corpus act принятый в 1679 году являлся законом в соответствии с которым любой арестованный имел право обратиться в личном порядке (или же через родственников и знакомых) в высший суд Англии с просьбой выдать так называемый приказ о Хабеас корпус. Согласно данному приказу, лицо, в ведении которого был арестованный, под устрашением уплаты довольно крупного штрафа потерпевшему (а в случае повторного запроса и невыполнения) – снятия с должности должно было в течение одних суток доставить арестованного в суд и заявить о причине ареста.

После этого суд должен был рассмотреть основания произведённого ареста и вынести решение о том отпустить ли арестованного или же оставить под арестом.

Он правил в Вавилоне с 1792 по 1750 гг. до новой эры. «Я – Хаммурапи, царь справедливости, которому Шамаш даровал правду! Мои слова отменны, мои деяния не имеют равных! Только для неразумного они – пустое, но мудрому они созданы для соблюдения» – так было написано в Законнике Хаммурапи о его предназначении.

Царствование Хаммурапи ознаменовано успешными воинами (1763 — захват царства Ларсы; 1762г. – разгром войска Субарту, Эшнунны и горцев Загроса при Манкисуме в низовьях Диялы; 1761г. – покорение Мальгиума, Мари и ряда областей Субарту; 1759г. – срытие стен (аннексия) Мари и Мальгиума; 1757г. – победа над войском Субарту, союзных ему северомесопотамских амореев и, опять-таки, горцев Загроса; 1756г. – захват Эшнунны; 1755г. – окончательный разгром Субарту), красивыми сооружениями. Его власть была неограниченной, судьи действуют по его поручению и от его имени.

Делегированное законодательствов отдельных случаях также может служить источником уголовного права Англии.

Следует учесть, что даже в настоящее время в Великобритании не выработано общее определение преступления. По последним данным, общее количество составов преступлений насчитывает там более 7 тысяч.

Ответственность за совершение конкретных преступлений определяется в ряде статутов, в числе которых: Закон о преступлениях против личности 1861 года; Закон об убийстве 1957 года; Закон о преступном причинении ущерба имуществу 1971 года; Закон о расовых отношениях 1976 года; Закон о похищении детей 1984 года; наконец, Закон о государственной измене 1351 года, действующий до сих пор.

Место тунгнна занимает граф, назначаемый королем, и роль народных заседателей исполняют скабины, которые избираются графом из среды «лучших» людей округа и отправляют свои обязанности пожизненно. Высшей судебной инстанцией являлся суд короля.

Салический закон, как большинство иных варварских правд, был прежде всего сводом уголовных наказаний.
Наказание по варварскому праву преследовало двоякую цель, что соответствовало двойному характеру предписаний и запрещений уголовного характера в законах: оно должно было искупить вину преступника в удовлетворении сородичей потерпевшего, также оно должно охранить соблюдение «королевского мира», т. е. установленного и признанного властью общественного порядка. Поэтому главенствующим видом наказания становился выкуп.

Кредитор задавал должнику вопрос о том, обязуется ли последний совершить какое-то действие, на что должник отвечал в утвердительной форме, использовав при этом те же слова. Как и нексум, стипуляция представляла собой абстрактный контракт, т.е.

могла включать в себя различные обязательства: заем, передачу вещи в ссуду, на хранение и т.д.

Однако стипуляция могла совершаться только в отношении неманципируемых вещей. Исполнение обязательства по стипуляционному договору было строго ограничено лишь тем, что было упомянуто в вопросе и ответе.

Исполнение стипуляции, наряду с совершением предусмотренного в ней действия, требовало вновь торжественной процедуры в обратном порядке. Уже в древнейший период, как это можно видеть из Законов XII таблиц, обязательства возникали не только из договоров, но и из деликтов (правонарушений).

Совет 500 (буле) выбирался путем жеребьевки в 10 территориальных филах (24) по 50 человек (из числа граждан, достигших 30 лет) от каждой. Вновь избранные члены Совета проходили процедуру докимассии – проверки гражданских и личных качеств человека, призванной отстранять от управления людей недостойных, запятнанных явными и тайными пороками.

Так как 500 человек, собравшихся вместе, не могут эффективно осуществлять функции исполнительной власти, афиняне делили год на 10 частей, каждую десятую часть года 50 членов Совета находились у власти. Ежедневно избирался председатель, который в течении суток хранил государственную печать и ключи от казны, председательствовал в Совете и народном собрании.

Основными функциями буле (7) были:

1.

Из такого названия очевидно прослеживается глубинная связь права и религии, особенно характерная для древнеиндийского общества. Законы Ману — это памятник сакрального права.

Законам Ману принадлежит особое место среди дхармашастр.

Законы Ману закрепляли рабство и др. формы эксплуатации. Собственно праву посвящены главным образом VIII и IX главы.

Делается попытка систематизировать нормы права, при этом смешиваются частные правонарушения и преступления.

На первый план в законах Ману выступает сословно-варновое деление общества (брахманы, кшатрии, вайшии, шудры + неприкасаемые).

В законах Ману прослеживается определенная логика изложения материала, но нет еще выделения отдельных отраслей права, норму права нельзя отделить от религиозной и моральной нормы.

Этот выкуп был больше или меньше по размеру в зависимости от общественной оценки значимости преступления: его характера, его последствий. Особый смысл заключался в назначении выкупа за убийство — он носил специфическое название вергельд.

Вергельд выплачивался уже не самому потерпевшему, а его детям и боковым родственникам, и в случае отсутствия последних часть отходила в королевскую казну. К выплате штрафов мог быть осужден только полноправный свободный франк.

В отношении несвободного населения применялись другие наказания: смертная казнь, кастрирование, битье плетьми и пытка. Но если и свободный общинник оказывался настолько беден, что не мог заплатить присужденного ему, то и франков предписывалось казнить смертью.

В чисто королевском праве в ходу были и другие, более жестокие наказания: «снять голову за неповиновение», выколоть глаза и т. п.

На территории Китайской империи во второй половине XIV века действовал Свод законов великой династии Мин. В нем особое место занимали преступления, касающиеся незаконного обогащения, приобретения имущества обманом или чрезмерного получения выгоды.

За подобное в Своде предусматривались ссылка на каторжные работы и компенсация стоимости похищенной вещи в двойном размере. При этом обязательно учитывалась стоимость похищенного, а мера наказания за кражу казенного имущества увеличивалась.

Бить кнутом при большом скоплении людей, а в некоторых случаях увольнять с должности и ссылать в окраинные города на любую службу предусматривало за коррупционную деятельность Соборное уложение 1649 года – свод законов Русского царства, принятый Земским собором в 1649 году и действовавший почти 200 лет.

При этом хозяин вещи должен был быть действительным ее собственником и мог гарантировать приобретателя от эквиции, то есть от претензии на данную вещь со стороны третьего лица. Кроме того, хозяин вещи должен был предупреждать приобретателя о всех скрытых недостатках объекта сделки.

Договор оформлялся в письменной форме и регистрировался специальным чиновником. Ответственность за неисполнение договора была различна. Должник отвечал своей личностью или личностью членов своей семьи, которые теряли свободу. Нередко неисполнение договора влекло за собой имущественную ответственность, выражавшуюся в обязанности возместить ущерб контрагенту в трех- и даже шестикратном размере.

Изменить договор можно было только по обоюдному согласию контрагентов.

Возможные отношения с государственной властью еще не были объектом уголовно-правовой охраны. Салический закон вообще не знает таких преступлений, в Рипуарском измена королю влекла уплату высшего вергельда или смертную казнь.

В Салическом законе наивысшая расплата ждала только за злоупотребление государственной должностью — это был единственный пример государственных преступлений. Все остальные карались штрафами.

Наиболее тяжким из прочих преступлений считалось разбойное нападение банды на дом, повлекшее убийство, — оно наказывалось самым большим известным Салическому закону штрафов в 1800 золотых солидов.

Штраф уменьшался в зависимости от социально-правового статуса потерпевшего. Вторым на лестнице штрафов преступлением стояло убийство. Штрафы за него различались в зависимости от статуса убитого или от других обстоятельств.

По сравнению с законами шумеров, законы Хаммурапи ужесточает наказание, заменяя в большинстве случаев штрафы телесными наказаниями или смертью. Вместе с тем родоплеменные воззрения на преступление и наказание полностью не утратили своего значения. К таким пережиткам относится ответственность общины за грабеж, если виновный не был схвачен и скрылся (ст. ст. 23, 24), изгнание из общины и отцовского дома человека, совершившего кровосмесительное преступление (ст. ст. 154, 158).

Кровная месть отменена, но ее эквивалентом стал принцип талиона – «равное за равное». Однако он применялся по отношению к лицам равного общественного положения, состоящим в одном сословии.

Если строитель построил дом, а он рухнул и в результате погиб хозяин, то предается смерти подрядчик (ст. 229). Если жертвой стал сын хозяина, будет умерщвлен сын строителя.

Власть в Англии находилась в руках феодального дворянства, интересы которого представлял король. Особенно абсолютизм укрепился в Англии в XVI в., когда парламент всецело был покорен королю, королевской власти.

Действовали Тайный совет и чрезвычайные суды – «Звездная палата», «Высокая комиссия». В то же время английский король не имел права собирать без разрешения парламента налоги.

И если начиналась война, королю необходимо было созывать парламент для получения разрешения единовременного налога и установления его размера. В конце XVI в. отношения между королем и парламентом обострились, потому что английские короли стремились к усилению абсолютизма, считая, что власть королю дана богом и ее нельзя связать никакими земными законами.

В 1603 г. после смерти бездетной королевы Елизаветы Тюдор трон перешел к Якову I Стюарту (1566-1625).
Если первые три способа были доступны для всех каст, то четвертый только для кшатриев, пятый и шестой для вайшьев, а седьмой рассматривался как исключительная привилегия брахманов.

Собственник, обнаруживший свою пропавшую вещь и доказавший свое право собственности мог истребовать ее от любого владельца. Но если собственник вещи не требовал ее от добросовестного владельца в течении 10 лет, то он лишался права получить эту вещь обратно. Суровое наказание за: незаконное присвоение чужого имущества, воровство, уничтожение или повреждение.

7. Реформы Солона:

  1. сисахфия — долговая реформа, которая означала прямое вмешательство в отношения собственности. Задолженность бедняков была аннулирована. Афиняне, попавшие в рабство за долги, освобождались, а проданные за долги за границу, — выкупались.

В американской юридической литературе нет единства мнений в отношении определения понятия правовой системы. В связи с обилием определений целесообразно подразделять их на отдельные, независимые друг от друга группы.

Если одни ученые-юристы фактически отождествляют понятие правовой системы с правом, то другие определяют это понятие значительно шире.

Приведем ряд примеров. Так, Мартин П. Голдинг высказывает мнение, что правовая система существует в обществе при соблюдении следующих условий:

во-первых, если существуют законы;

во-вторых, если существуют учреждения, которые создают и изменяют законы;

в-третьих, если есть учреждения, которые определяют нарушения законов;

в-четвертых, если функционируют учреждения, обеспечивающие применение законов и разрешающие споры между индивидами.

Цит. по: Мартынов В.Ф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *