• Москва и обл.
  • Санкт-Петербург и обл.
  • Федеральный номер

Необходтмость принятия закона в 2012 году об образовании


РФ в соответствие с ФЗ № 273«Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012.Законодательно все поправки закрепленыФедеральным Законом от 02.07.2013 № 185ФЗ«Изменения вЗаконодательстве РФ в связи спринятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».Были внесены поправкив следующие законы и кодексы: Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы «Осоциальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об основных гарантиях правребенка в Российской Федерации»и др.

Всего в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» дано определение34 понятиям.Мною были рассмотрены 12 понятий, показавшихся мне наиболее интересными,потому что многие педагоги и обучающиесяне видели впредставленных понятиях принципиальной разницы.


Важноimportant
Он был рассмотрен, но отвергнут депутатами в первом чтении как не учитывающий результатов модернизации образования, а также возможностей бюджетов бюджетной системы РФ.

17 октября 2012 г. проект федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в первом чтении. После этого в рамках работы ответственного комитета Государственной Думы были сформированы три рабочие группы по его доработке. Количество рассмотренных группами замечаний и предложений исчислялось тысячами.


Были проведены парламентские слушания, на которых выступали представители регионов, профессиональных и других организаций. Общественная палата РФ провела общественную экспертизу нового закона.

В течение декабря 2012 г.

Необходтмость принятия закона в 2012 году об образовании

Н8п.¤║qе~c/ ╞╧ябЪТЭЭ’н╧1$*3°Zpп.$ъ▓╔с╦o╖ьч8∙Д~D{нлxvБ¤┌ь╠Ї╠┘щ┘єччj °ф┐j’ч╬Ь91K°р▀╗_Wт∙мUвklж╗Д+Хs&VЩДЕїХ[ч╛Rў 0N█ \Иg%▌ъ╥▓_LЧяMЦў╛^ПbмZ=F1ЦЮЁ:ц[email protected]╢kv\lsчзgчжчff]░═Э=yВ═2_ю”┌╚Жp]кУgЯЁп▒aО2╡┌f╗нбRP+▀аюБ┴╞єз╧┌y|q*$√√ыї╒┤┘)Б4ХС▓йЬ╠ ╧╤ fVЇF)[╨6 лЬщ#ЄъА╘╕аK∙Sy9╗dаqщ └у 5┌╜O╖ы°╔Hcс┘╒°їТ=▐∙|╪N╖н1З^Lю╤║ОЄ0r╒О╞│щя■a_╤xqu╕ес╕dАi╛√╡m┴!X┬D{єt╡╟@(зЗ╪ВЫ?╜тюуК┐Г7▓├cфЩР7M <$1-╜б╢*{IrеЩо╪╗Ь#SЫЫ9▄’6mЗ│╝nЦCу[лJе╩уoTмj [email protected]▓╩К√Иц╓мbe╔╒╢Чфд╦xжУg╪п╤[mMRНБ=╩╞┬<�ЎАЁРП{Яx|ВB┴ўW8!’√J╟AФКьЇbDжЩ╞╚П#∙Q╛хм+Q°P К|▄u█■╒f}eВ2бў■ЬуhA▌═╡╡+┐i╩НхЬБdR╢-rH═ЬФ╒нщ┌╔▌їЄж)wBч╨ДЪZГGЮ|цuR╘▌єхoT▌з№╞┤°─2┤(п═c=╖QЎш}?m.╜’Дв’:РfД,КHу/me█2╬M╔ =ФС▄-╜[пШ=ЛfсЕшS%¤┬╨|п╤з:-■╣╬ИR53AzW╔о0ЙУЧ-Dhj═|▌З╙.еВNы╕╙;Ь8З<�▌Р╚╧╤2(зщY╠IЭ;rcшvbАbл)╧f&жХ2┼╚g4[▐jCgi╫╫3Щ)░6в2ГБj6цCkрП2ЎxЖ ╔ki╡Вg`Ж╣nМ╨НdМў╙r╦╟чWX4:Я_·╝D∙\42─▓ij*▀cш1}Wт╔▄}1╬├═┼с4█=а╙H,&ю╝ЕхF╜)нХНєт╧+K╦Ь┴ёО¤╧ ■HрzЬ]$pєGОMБ[AИУ╒╢*mM{!┤ГО z┼ХV”┌ФC┤З╔kSиcmа╙.
Эти статьи были продиктованы требованиями времени.

Статья 95 регламентирует проведение независимой оценки качества образования.

В девяностые годы двадцатого века в области издания учебников царил хаос. Статья 18 закона «Об образовании» определяет порядок, согласно которого происходит отбор организаций, выпускающих учебные пособия. В предыдущих законодательных актах обязанностям обучающихся уделялось мало внимания.
Это были оторванные друг от друга части. Сегодня, в статье 43 очень подробно определены ответственность и обязанности обучающихся. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т.ч.

Четко регламентируются взаимоотношения, обязанности и права всех участников образовательного процесса. Следует отметить, что по новому закону граждане практически не потеряли в своих правах. К исключениям можно отнести отмену ограничения на плату в дошкольных учреждениях.

Отличительной особенностью текущей редакции закона можно считать введение такой категории, как дополнительное образование взрослых.


Данная категория предполагает существование образовательных программ направленных на личностное развитие взрослого человека.

Закон в части 2 статьи 3 обязывает Правительство РФ каждый год предоставлять Федеральному Собранию доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публиковать его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Закрыт вопрос о получении религиозного и теологического образования и изучении духовной культуры.

Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1, а также ряд других ключевых нормативных актов заложили правовые основы законодательства об образовании на первоначальном этапе. В период кризисного состояния нашей страны, они имели положительный эффект для поддержки и становления системы российского образования. Однако, как справедливо отмечают Н.С. Волкова и Ю.А.
Дмитриев «социальная функция законодательства периода становления образовательных институтов в современных условиях не отвечала требованиям социально-экономического развития государства и общества, реальным потребностям образовательной сферы» [5, с. 14].

В качестве генерального нормативного акта Закон об образовании от 10 июля 1992 г.

Учитель –профессия, а педагог –призвание.Результатом данного определения явились поправки в законах: «О прокуратуре Российской Федерации»,«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»исоответственно в других законах и даже кодексах (например, Уголовный кодекс) внесены соответствующие поправки.Интересным мне кажется вопрос сопоставления понятий «Образование» и «Обучение». Обучение –это передача готовых знаний. Образование же творческий процесс «образования»личности. Образование приобретение культуры, а обучение –приобретение профессии.

Инфоinfo
Человек образованный отличен от человека обученного. Первый –духовный, нравственный, целостный, второй –умелый, смекалистый, знающий своё дело. Таким образом, образование предполагает более широкий диапазон, чем обучение.

Для приведения в соответствие с ним уже существующих нормативных актов Государственной Думой в 2013 году был принят еще один закон №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в РФ”.

Особенности закона «Об образовании в РФ»

Как уже говорилось выше закон, помог закрыть белые пятна в правовом поле системы образования. Из схемы на рисунке 1 видно, какие отношения в сфере образования регулирует закон.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Рис.1

Отличительной особенностью нового закона стало регулирование самого содержания образования.

Благодаря тому, что в законе чётко прописаны уровниобразовательной системы, начиная от дошкольного и заканчивая высшим,обеспечивается стабильность и преемственность всистеме образования.

Ссылки на источники1.http://www.consultant.ru/online/

официальный сайт компании «Консультант плюс», компьютерная справочная правовая система; Закон № 283ФЗ от 29.12.2012;2.http://www.consultant.ru/online/

официальный сайт компании «Консультант плюс», компьютерная справочная правовая система; Закон № 185ФЗ от 02.07.2013;3.http://thedifference.ru/

справочный портал;4.http://dic.academic.ru/

словари и энциклопедии;

5.http://www.ozhegov.org/

толковый словарь Ожегова, онлайнверсия;6.pedagogical_dictionary.academic.ru–педагогический терминологический словарь.7.http://www.consultant.ru/law/interview/tretyak/

интернет интервью с Н.В.

Тщательная систематизация и изучение подобных документов (инструкций, писем и положений) вместе с обобщением практики заложенного в них правового регулирования в одном или нескольких актах видится весьма разумным методом решения накопившихся проблем в сфере нормотворчества.

Также одной из ключевых причин разработки нового законодательства об образовании, в частности Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г. № 273-ФЗ следует назвать и процессы глобализации, которые происходят на фоне развития информационного общества. Кроме того, международные обязательства в образовании, которые приняла Россия, делали актуальным вопрос о модернизации образования и системном реформировании образовательной нормативной базы с учетом современных стандартов правового регулирования.

Стоит заметить, что в 2003 г.

физическое лицо, которое выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся.[1]Почемупедагог? Не учитель, не преподаватель, а именно педагог?В некоторыхзаконах упоминался преподаватель (например, в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации»).Рассмотрим эти понятия подробнее:Учитель –выпускник средней или высшей профессиональнойобразовательнойорганизации,будущий сотрудник школы –организации общего среднего образования, преподаватель –выпускник университета или академии,который занимается научнопреподавательскойдеятельностьюв организациивысшего образования. Педагог методист, практик, теоретик, более широкое понятие без узкой специализации по предметам (в отличие от учителя и преподавателя). [3]Таким образом, новым законом определено болееширокое понятие иболее ответственное, на мой взгляд.

По результатам их рассмотрения Президенту РФ был представлен доклад с рекомендациями по доработке законопроекта. Текст новой версии закона был рассмотрен в 2011 г. на традиционных августовских педагогических совещаниях работников образования. Кроме того, были организованы общественные консультации на сайте www.edu.crowdexpert.ru.

После того, как законопроект был внесен Правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу, общественная дискуссия продолжилась, но если раньше обсуждались концепция и структура нового закона, то теперь предложения касались в основном внесения поправок в существующий текст.

Одновременно в Государственную Думу депутатами КПРФ был внесен конкурирующий законопроект “О народном образовании”.

Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

  • МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
  • Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации).

Дошкольное воспитание определяют каксистему мер по обеспечению физического и эмоционального здоровья, формированию интеллектуального и волевого развития.[4]Понятие «присмотр и уход» определяетсяновым законом «Об образовании в Российской Федерации»как «комплекс мер по организации питания и хозяйственнобытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня».[1]Таким образом, дошкольное воспитание, а также дошкольное образование чётко отграничены от присмотра и ухода за ребёнком.Эти преобразования влекут изменения в закон «Об основных гарантиях правребенка в Российской Федерации».А также способствуют появлению семейных, частных детских садови других негосударственных организаций, специализирующихся на услугах по присмотру и уходу за детьми. Выше мы рассматривали организации, осуществляющие обучение,и образовательные организации.
В законе №273-ФЗ определен гарантированный уровень заработной платы педагогов. Их заработная плата должна быть не ниже средней заработной платы в субъекте РФ. Определены льготы в части продолжительности рабочего времени. Рабочее время, согласно закону, включает в себя не только учебную деятельность, но и воспитательную, индивидуальную работу, время на творческие и исследовательские изыскания.

Статьи 47 и 48 посвящены академическим правам и свободам, ответственности и обязанностям педагогических работников.

В заключении еще раз следует отметить, что закон «Об образовании в РФ» должен отражать текущую ситуацию в сфере образования и четко ее регламентировать.

Вниманиеattention
При этом дошкольный уровень не предусматривает итоговых экзаменов или других форм оценки детских знаний. Учить ребенка в детсаду будут бесплатно, но за присмотр родители, как и раньше, должны платить сами. Детям из малообеспеченных семей будут предоставлены льготы.

Дети-инвалиды, дети-сироты и больные туберкулезом будут по-прежнему освобождены от платы.6. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе

По новому закону местный орган управления образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда детей, проживающих на данной территории. Администрация учебного заведения может отказать принять ребенка в первый класс только при отсутствии свободных мест.
В этом случае управление образованием должно предоставить родителям информацию о вакантных местах в других школах микрорайона.

7.
Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

  • В Законе закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
  • Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
  • Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными.

К сожалению, российское образовательное законодательство не пошло по отмеченному направлению, лишь в сфере высшего образования, был принят специальный нормативно-правовой акт. В конечном итоге многие значимые аспекты правовых отношений, которые возникали в отдельных сферах отечественного образования, остались на законодательном уровне не регламентированы. Последствия сложившейся ситуации предсказуемое и объективно сказались на положении отечественного образования в целом.

Отмеченный в литературе административно-хозяйственный характер отечественного образовательного законодательства в последнее время показал свои недостатки путем выявления пробелов в регулировании собственно образовательного процесса и его организации [6, с.18].

К примеру, как в Законе «Об образовании» от 10 июля 1992 г.

Россия подписала Болонскую декларацию (1999 г.) и вступила в Болонский процесс, предполагающий создание единого образовательного пространства, унификацию правового статуса российских и европейских образовательных организаций и мобильность студентов. Болонская декларация определяет интеграцию не только систем образования европейских государств, но и иных общественных институтов. В любом случае современное правовое регулирование образовательной системы требует обеспечения стабильности и преемственности законодательства об образовании.

Действующая до недавнего времени система правового регулирования слабо реагировала на процессы глобализации на фоне создания единого образовательного пространства и предполагающих унификацию норм национального законодательства в рамках гармонизации инструментов правового регулирования.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *